Приветствую Вас Гость | RSS
Вторник
23.04.2024, 14:09
Монтаж устройств отопления дома
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2018 » Июнь » 25 » У семи нянек
20:12
У семи нянек
В последние годы существования СССР регулированием экономики занималось как минимум семь госструктур: Отдел социально-экономической политики ЦК КПСС, Комиссия ЦК КПСС по вопросам социально-экономической политики, советы министров СССР и РСФСР, верховные советы СССР и РСФСР, а также Комитет по оперативному управлению народным хозяйством СССР.
 
Как и следовало ожидать, у семи нянек экономика закономерно оказалась без глазу. Больше того, отдельные "декоративно-правовые" мероприятия наподобие преобразования некоторых министерств в концерны вносили дополнительные хаос и неразбериху в некогда стройный хозяйственный механизм управления социалистической экономикой. Итог той организационной чехарды известен - в 1991 году Советского Союза не стало. И если в "Газпроме" сохранить за государством права собственности всё же удалось, то нефтяная отрасль лихими стервятниками 1990-х была растащена по кусочкам. Современная ситуация в российской нефтянке принципиально иная - ценой неимоверных усилий большинство нефтегазовых активов вновь собрано под крылом государства, а нефтегазовый комплекс страны, нравится это кому-то или нет, устойчиво является бюджетообразующим. Но всё же аналогия присутствует, и проявляется она в том, что с недавних пор российская нефтяная отрасль стала кое-кому поперек горла - некоторые министры и даже вице-премьеры делают, пожалуй, всё возможное, чтобы разрушить сырьевой оплот экономики. Вот один из примеров.
 
Два с половиной месяца назад, 4 августа 2015 года, правительством России была создана Комиссия по импортозамещению (далее - Комиссия). В составе Комиссии были образованы две подкомиссии: по вопросам гражданских отраслей экономики (председатель - вице-премьер Аркадий Дворкович) и по вопросам оборонно-промышленного комплекса (председатель - вице-премьер Дмитрий Рогозин).
 
На первом заседании Комиссии в развитие федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон № 223-ФЗ), регулирующего закупочную деятельность хозяйственных обществ с госучастием, премьер-министром Дмитрием Медведевым был дан ряд поручений.
 
Прежде всего разработать критерии и порядок отбора инвестпроектов, предполагающих приобретение продукции машиностроения, для их включения в реестр проектов, закупка по которым осуществляется в порядке ст. 3.1 закона № 223-ФЗ. Далее, в целях реализации инвестпроектов выработать механизм определения единицы цены машиностроительной продукции. Наконец, утвердить отдельные виды продукции машиностроения, которые не могут закупаться без согласования с Комиссией их характеристик либо закупаться за рубежом. Получилось вот что.
 
Во-первых, Минэкономразвития России, руководствуясь одному ему известными соображениями, задало единый стоимостной критерий отбора проектов, закупки по которым должны контролироваться Комиссией. Цифра получилась красивая, но бестолковая - 10 млрд рублей. Нелепость ее в том, что под особый порядок подпадают практически все нефтегазовые инвестпроекты независимо от того, оказывается им господдержка или нет.
 
По мысли разработчиков, отныне нефтегазовые компании должны будут согласовывать с Комиссией практически все проекты, что повлечет существенные временные и финансовые затраты. О том, что реализация этого предложения будет связана с расширением регулирующих функций правительства на фоне их сокращения, даже упоминать не хочется.
 
Во-вторых, согласно закону № 223-ФЗ, развитие и поддержка импортозамещения должны осуществляться лишь путем координации закупок, но никак не посредством раскрытия коммерческой информации. (Здесь важно отметить, что работа госкомпаний и без того жестко регулируется представителями государства в советах директоров.)
 
Теперь же обо всех "закрытых" деталях инвестпроектов, касающихся и госкомпаний, и их деловых партнеров, будет знать множество лиц, что не добавит привлекательности инвестиционному климату в стране. В-третьих, Минпромторг составил поистине "выдающийся" перечень машиностроительной продукции, подпадающей под дополнительное регулирование: это, в частности, инженерное, промышленное и прикладное (!) программное обеспечение, услуги по бурению, цементированию и капитальному ремонту скважин, строительство объектов энергоснабжения и связи. Странно, что в указанный перечень не включены услуги по уборке офисов или закупке канцелярских принадлежностей. В результате, если предложения чиновников будут приняты, порядка трех четвертей закупок товаров, работ и услуг нефтяников и газовиков потребуют согласования Комиссии. Для чего последней нужно будет работать не менее 24 часов в сутки и по меньшей мере семь дней в неделю.
 
В последнее время невольно обращает на себя внимание административная активность, связанная с потоком инициатив по жесткому регламентированию нефтянки. Причем активность эта приобретает серийный характер. Вопрос лишь в том, имеем ли мы дело с временным помутнением рассудка или это хроническое заболевание.
 
Никита Кричевский, доктор экономических наук
Просмотров: 250 | Добавил: propaslref1973 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск

Календарь

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz